понедельник, 14 июля 2014 г.

Осуществление телепортации

Телепорта́ция — гипотетическое изменение координат объекта, при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени в несингулярной системе координат.

Термин введён в 1931 г. американским писателем Чарльзом Фортом для описания странных исчезновений и появлений, паранормальных феноменов, которые, по его мнению, имели что-то общее.

 Осуществление телепортации:

1) Разложение вещества на нуклоны.
2) Передача, при помощи энергии, формы и размеров нуклонов на нужное расстояние. 
3) Вытеснение из рабочей зоны всего материального. 
4) Воссоздание обьекта.

Квантовая телепортация — яркий пример использования термина телепортация в узком научном смысле. Здесь ничто и никуда не переносится — из-за чего смысл употребления термина может ввести неподготовленного человека в непонимание. Если разобрать эксперимент с квантовой телепортацией по сути — то в нём лишь копируются свойства частицы А (к примеру монету) на точно такую же частицу Б, находящуюся в некотором удалении.

Планковский предел. Ещё один вполне научный метод телепортации связан с Планковским пределом. Точно так же как вещество имеет конечный предел деления (атомы и молекулы), точно так же, согласно квантовой теории, может иметь предел деления и пространство-время. В этом смысле математическая непрерывность к нему может быть не применима. Мельчайший возможный отрезок пространства называют так же планковской длиной, а отрезок времени — планковским временем. Таким образом, строго говоря — любое движение в нашем пространстве-времени может представлять собой телепортацию (нарушено условие непрерывности). Но планковские отрезки столь малы, что в большинстве случаев череду телепортационных прыжков, связанных с движением в нашем пространстве-времени предпочитают усреднять и описывают обычными формулами движения, предназначенными для математически непрерывной топологии (исключение — ненаучные теории: см. например теорию ячеек Чекмасова). Представьте себе компьютерную игру, в которой есть комната, выглядящая "обычно", по которой можно ходить, а есть объект игры, являющийся телепортом. В компьютере любое положение чего-либо дискретно и меняется в дискретные моменты времени, то есть всякое движение в игровом мире соответствует определению телепортации. Но хождение по комнате при хороших процессоре и видеопроцессоре для игрока выглядит, как непрерывное, оставаясь в действительности лишь дискретной аппроксимацией такового и аппроксимируясь ещё раз уже образом непрерывного движения в зрительной коре пользователя. Пользование же телепортом есть перемещение, описываемое прерывистой функцией траектории.

Использование термина в ненаучных теориях и публикациях.

В ненаучных теориях термин телепортация используется в основном в качестве синонима «сверхбыстрое перемещение» и «сверхбыстрое» означает в большинстве случаев «со скоростью выше световой». Если пойти дальше и исключить из этого списка все теории, в которых так или иначе не нарушается принцип непрерывности, который входит в наше определение телепортации, то остаются следующие теории, достойные упоминания: 

1.Квантовая теория Буркхарда Хайма — малоизвестная работа немецкого физика. Приз Американского института Аэронавтики и Астронавтики (AIAA) в категории «Будущий полет». Предполагает прокол в другое измерение (что созвучно идеям «нуль»-пространства в фантастике).

2.Теория Люка Монанье. Ученый Люк Монанье (Luc Montagnier), ставший лауреатом Нобелевской премии в области медицины в 2008 году, опубликовал частичные результаты своих последних экспериментов, что вызвало волну интереса и скептицизма среди других ученых. Все дело в том, что результаты последних исследований Монанье и его соратников интерпретированы им как указания на то, что существует возможность «телепортации» цепочек ДНК в удалённые клетки только с помощью электромагнитных сигналов.

3. Дырочная телепортация. Согласно этой теории, в пространстве существуют виртуальные дырки в пространстве-времени. Предлагается телепортировать тела путем их выбрасывания за пределы Вселенной, для чего тело необходимо окружить замкнутой поверхностью из виртуальных дырок.

4. Теория ячеек Чекмасова. Теория ячеек Чекмасова — работа, базирующаяся на планковском представлении о дискретном пространстве. Предполагает увеличение размера планковских телепортационных прыжков вместе с ростом скорости (в том числе сверхсветовой скорости).

Порталы. Могут  быть  природными  и  созданными  искусственно — представляют  собой  участок пространства, топология которого позволяет перемещаться на большие расстояния или даже в другой мир или вселенную.

Паранормальное воздействие с помощью магии (или паранормальных способностей). Предполагает использование магии или скрытых возможностей для перемещения, в частности, воровства предметов.

Ноль-пространство — некое другое пространство или вселенная, в котором каждая точка соотносится с нашим пространством, но расстояния сжаты по сравнению с нашим в несколько раз. Таким образом, чтобы преодолеть несколько световых лет нашего пространства, достаточно сделать прокол в ноль-пространство, преодолеть там пару метров и «проколоться» обратно в наше пространство. В фентези идея ноль-пространства преобразовалась в «тайные тропы», позволяющие преодолевать эльфам и другим мистическим существам громадные расстояния.

Подпространство — ещё одна вариация «ноль-пространства», но точки этого параллельного мира связаны с нашим хаотично и ориентироваться в нём можно лишь по ориентирам, «проступающим» даже туда — например, чёрным дырам или нейтронным звездам, обычным звездам. Таким образом кораблям мало проколоться туда — нужно потом ещё и проложить правильный курс, чтоб выйти в нужной точке, а не оказаться неизвестно где. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий